Когда-то у меня было четыре теории по воспитанию детей. Теперь у меня четверо детей и ни одной теории.
03.06.2007
Дети с утра перевернули всю комнтау. Зашла, отругала, велела все собрать. На следующее утро то же самое. ПРичем абсолютно бессмысленное разбрасывание игрушек.
А потом у нас в школе была лекция на тему: Почему мы воспринимаем нормальное поведение ребенка как должное? Задумалась я над этим. Действительно, мы часто хвалим за помощь, за из ряда вон выходящий поступок. А вот за то, что ребенок просто хорошо себя вел? Нарисовал обычную картинку, поделился с дургом ведерком? Сказал "пожалуйста?"
Теперь я захожу к ним утром и говорю:
- Какаие вы умницы! Я так рада, что вы хороши играли и собрали игрушки!
Две мордочки расплываются в улыбке.
Дети с утра перевернули всю комнтау. Зашла, отругала, велела все собрать. На следующее утро то же самое. ПРичем абсолютно бессмысленное разбрасывание игрушек.
А потом у нас в школе была лекция на тему: Почему мы воспринимаем нормальное поведение ребенка как должное? Задумалась я над этим. Действительно, мы часто хвалим за помощь, за из ряда вон выходящий поступок. А вот за то, что ребенок просто хорошо себя вел? Нарисовал обычную картинку, поделился с дургом ведерком? Сказал "пожалуйста?"
Теперь я захожу к ним утром и говорю:
- Какаие вы умницы! Я так рада, что вы хороши играли и собрали игрушки!
Две мордочки расплываются в улыбке.