Когда-то у меня было четыре теории по воспитанию детей. Теперь у меня четверо детей и ни одной теории.
Ханька психует. Ломает вещи (свои и чужие), всегда с одним объясгнением:
- мне скучно!
Ревет в три ручья, что у него нет друзей, и что дети его прогоняют по дороге в школу, говорят, что он "гадкий" и уродливый". Начинаем выяснять.
Ханя:
- Ади меня обидела!
- Как?
- Она всю дорогу разговаривала с Ория на темы, которые мне не интересны.
Хватаюсь за голову:
- Эльханан, но почему они должны говорить на темы, которые интересны тебе? Говори с ними на любые темы.
- Нет, это нечестно, они должны говорить только о том, что мне интересно.

Пришел к Ади и заявляет ей:
- Я из-за тебя плакал.
Ади в полном недоумении, тем более, что когда-то они его видимо обижали, но им родители дали по башке.
Она тоже обижается. Ханя ноет, что у него нет друзей. Я пытаюсь ему объяснить, что он ведь их обижает, Ханя отказывается это принимать.

Пошел к Ади, приходит в слезах:
- Ади больше не хочет со мной играть никогда!
Выяснилось, что она предложила ему игру, он отказался, она говорит:
- ладно, раз не хочешь играть в это, приходи в ругой раз.

Ханя неверно понимает то, что ему говорят. Он выстраевает целые романы на двух словах.
Я не говорю, что ему легко и просто. Но не представляю, как привить ему неискаженное видиние мира.

А еще он ест воротнички, рукава, сгрыз ремешок от часов. Сенсорика, пытаемся делать массажи. Без результатов.
И у него все чаще появляется отрешенное выражение лица с оттопыренной губой. И мимка очень бедная.
Конечно, это все классические признаки Аспергера. Но если честно, ему тяжело. И нам тяжело. А дети становятся все более жестокими. И ведь нельзя загнать его до онца жизни под стеклянный купол!

@темы: Эльханан, трудности